Уважаемые коллеги! При рассмотрении бюджета особый упор делается на его социальную составляющую. Да, у нас в республике одна из самых высоких бюджетная обеспеченность в стране. Но как это реально отражается на нашем населении? Ведь в Республике Алтай каждый четвёртый житель имеет доход ниже величины прожиточного минимума, т. е. находится за чертой бедности. Увеличение ежемесячных детских пособий в базовой сумме 126 рублей, доплата малообеспеченным семьям подобных пособий до 1 000 рублей на детей с полутора до трёх лет, материальная помощь детям войны – вот те социальные вопросы, которые у нас не решаются годами.
В настоящее время по Республике Алтай идёт вал пикетов по вопросу начисления заработной платы младшему обслуживающему персоналу. В ряде районов зарплату МОП рассчитывают так, чтобы она была не ниже МРОТ без учёта районного коэффициента. В некоторых учреждениях с 1 июля 2016 года одновременно с повышением МРОТ до 7,5 тыс. рублей произошло сокращение ставок или уменьшение одной полной ставки до 0,7, а то и до 0,5! То есть, в итоге заработная плата осталась на прежнем уровне. Сегодня имеются решения судов о том, что полная ставка должна оплачиваться в сумме не меньше чем МРОТ, т. е. 7,5 тыс. рублей, и на эту сумму должен начисляться районный коэффициент. Но Минфин республики при своих расчётах исходит из того, что общая сумма зарплаты для младшего обслуживающего персонала при полной ставке не должна быть менее 7,5 тыс. рублей, включая сюда и районный коэффициент. Все понимают, что при равном труде технички в Майме и Сочи жительнице Сибири устанавливают повышающий районный коэффициент за особые климатические условия труда. К сожалению, Верховный Суд России в двух своих решениях этого не видит. Несправедливость очевидна, но ссылаются на Трудовой кодекс. И Главу республики, и Правительство, очевидно, такое положение дел устраивает. Но ведь законы пишут люди. Сегодня у нас в Госдуме и в Совете Федерации сидят четыре человека из Республики Алтай, каждый из них обладает правом законодательной инициативы. Пусть подключатся к решению этой проблемы как федеральные законодатели. При принятии бюджета в прошлом году Глава республики отрицал создание дополнительного резервного фонда республики в сумме почти 150 млн. рублей. Но деньги этого фонда успешно потрачены, а на следующий год этот фонд уже планируют увеличить на 280 %, т. е. до 420 млн. рублей! Это позволяет Главе свободно и единолично распоряжаться этими средствами. При обсуждении бюджета депутаты постоянно задают вопрос: планируют ли Правительство и министерства приобретать в бюджетном году автомобили. И всегда получают ответ, суть которого сводится: надо нам – купим, вы, главное, утвердите нам бюджет. И когда общественность узнаёт о таких покупках, то получается, что покупку санкционировали депутаты, а Глава, как правило, принимает решение об отмене покупки. Вот и в этот раз нам ответили, что в проектах планов закупок на 2017 год нет автомобилей. Но на прошлой сессии выяснилось, что Глава решил приобрести для себя новый автомобиль, но своими планами он поделился не с депутатским корпусом, который утверждает бюджет, а с членами Народного фронта. А зачем, депутаты и так проголосуют за то, что им даст Правительство… Много вопросов у нас по состоянию в сельском хозяйстве. Деньги до крестьян не доходят. До сих пор никто внятно не сказал, куда делись деньги, выделенные на откормочные площадки. В настоящее время что-то похожее происходит вокруг свинокомплекса. Кстати, выращивание этих животных не является традиционным для Горного Алтая. Никто не просчитал, какой необходим объём кормовой базы, откуда будут завозиться эти корма? Сегодня для наших селян стало проблемой реализовать мясо, особенно конину. Так, на сегодняшний день, только в Улаганском районе стоит 700 голов лошадей, которых не куда реализовать. А по республике, наверное, уже будет многотысячный табун. Представленный бюджет ещё раз говорит о недостаточной работе Правительства республики по привлечению доходов. Как и раньше, среди собственных налоговых поступлений лидирует налог на доходы физических лиц (более 40 %). НДФЛ у нас больше, чем вместе взятые налоги на прибыль предприятий, на имущество организаций и транспортный налог! Фракция КПРФ Государственного Собрания – Эл Курултай не может поддержать предложенный проект республиканского бюджета на 2017 год. |