13 июля 2018 года прошла внеочередная сессия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай с единственным вопросом в повестке сессии «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». На сессии от фракции КПРФ выступил Федькин Михаил Иванович. В начале своего выступления депутат отметил, что сессия проходит в несчастливый, по народному поверью, день - в пятницу, 13-го! И что перед зданием Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай стоит пикет с обращением к депутатам о непринятии закона о повышении пенсионного возраста. В своём выступлении от лица фракции КПРФ депутат обозначил позицию партии:
«Рассмотрев внесённый проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», фракция КПРФ в Госсобрании считает необходимым отметить следующее: 1) концепция законопроекта заключается в повышении возраста, дающего право на назначении страховой пенсии по старости, с 55 до 63 лет - у женщин и с 60 до 65 лет - у мужчин; 2) у представленного законопроекта, по сути, отсутствует финансово-экономическое обоснование; 3) отсутствуют какие-либо прогнозы последствий принятия и реализации законопроекта, за исключением содержащихся в пояснительной записке к законопроекту утверждений о создании условий для повышения пенсионного обеспечения граждан, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции; 4) отсутствует прогноз влияния повышения пенсионного возраста на ситуацию на рынке труда. Между тем, есть все основания полагать, что принятие и реализация законопроекта повлечёт рост безработицы в республике и стране, особенно среди молодых и пожилых граждан, что, в свою очередь, приведёт к увеличению расходов на выплату пособий по безработице и понижению стоимости рабочей силы, снижению или недостаточному росту заработных плат (как следствие – к сокращению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд); 5) отсутствует анализ влияния повышения возраста выхода на пенсию на состояние здоровья работников. Очевидно, что люди старше 55 и 60 лет - мужчины и женщины, соответственно - чаще болеют, продолжение трудовой деятельности таких людей способно значительно усилить нагрузку на Фонды социального, медицинского страхований, вследствие роста выплат по больничным листам и увеличения бюджетных расходов на здравоохранение: 6) отсутствует анализ влияния повышения пенсионного возраста на рост инвалидности среди пожилых граждан, что также может повлечь значительные расходы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 7) отсутствует оценка влияния повышения пенсионного возраста на динамику рождаемости вследствие значительного снижения возможности участия граждан в воспитании внуков. Кроме аргументов, приводимых Правительством о необходимости повышения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, необходимо отметить следующее: 1) утверждения о значительном росте продолжительности жизни со времени установления действующих в настоящее время возрастов, дающих право на страховую пенсию по старости, не учитывают того факта, что рост средней продолжительности жизни произошёл, в основном, за счёт резкого снижения младенческой и детской смертности, но при этом средняя продолжительность жизни граждан, вступивших в трудоспособный возраст, практически не изменилась. В Российской Федерации 43 % мужчин не доживают до 65 лет, что значительно больше, чем в развитых странах Европы, а также во многих странах – бывших республиках СССР; 2) утверждения о росте числа пенсионеров относительно работающих и отчисляющих страховые взносы в Пенсионный фонд граждан не учитывают значительный рост (на порядок) производительности труда со времени закрепления ныне действующего пенсионного возраста. При этом размеры заработных плат в Российской Федерации, из которых происходит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд, значительно ниже по отношению к производительности труда, чем в большинстве экономически развитых стран; 3) утверждение о том, что пенсионный возраст был повышен в большинстве государств – бывших республик СССР или в других странах, нельзя расценивать как серьёзное основание для повышения пенсионного возраста в России. Согласно социологическим опросам, повышение пенсионного возраста не поддерживается подавляющим большинством граждан России – около 90 %.В связи с изложенным проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесённый на рассмотрения сессии Госсобрания, фракция КПРФ не поддерживает, и будет голосовать против, так же как и фракция КПРФ в Госдуме».
Законопроект представила Председатель Комитета по социальной политике и охране здоровья населения Никитенко Наталья Александровна (ЕР). Она озвучила, что комитет рассмотрел вопрос и рекомендует сессии Госсобрания принять данный законопроект. Перед голосованием выступил ряд депутатов: Так, депутат Иташев Аржан Валерьевич (ЕР) призвал поддержать законопроект; Депутат Груздев Александр Анатольевич отметил, что фракция «Справедливая Россия» против принятия данного законопроекта, и задал вопрос председателю Госсобрания: «Почему нет на сессии телевидения и не ведётся трансляция передачи сессии онлайн? Почему отсутствуют представители прессы?» Ответ не был получен. Самташев Юрий Дмитриевич в своём выступлении не назвал чёткие позиции фракции ЛДПР по вопросу повышения пенсионного возраста, по его мнению, стоит совсем бы отменить пенсии, мол, пусть дети заботятся о стариках. Выступили депутаты Малчинов Николай Михайлович и Тулебаев Аскар Рыспекович, которые высказались против принятия данного законопроекта. Депутат Сумин Геннадий Петрович сказал, что он поддержит законопроект в первом чтении. Завершил выступления депутатов Госсобрания Терехов Михаил Алексеевич, призвавший депутатов проголосовать за поддержание законопроекта о повышении пенсионного возраста для выхода на пенсию. Выступил депутат Государственной Думы Белеков Иван Итулович, который долго и многословно убеждал депутатов, что необходимо проголосовать за предложенный законопроект. Последним взял слово Глава Республики, Председатель Правительства Республики Алтай Бердников Александр Васильевич, который так же призвал депутатов поддержать законопроект. На заседании сессии присутствовало 34 депутата. По итогам голосования, за принятие антинародного законопроекта проголосовало 28 депутатов; против - 5 депутатов; воздержался 1 депутат. М.И. Федькин, депутат Республики Алтай, член фракции «КПРФ» в ГС - ЭК РА |