Продолжение. Начало читайте здесь.
Ю.В. Афонин:
- Уважаемые друзья.
Для КПРФ, Г.А. Зюганова, Н.М. Харитонова и для всех нас, очевидно, что сфера
образования является ключевой для развития общества.
Мы живем в эпоху
научно-технического прогресса. Поэтому от уровня образования граждан зависит
конкурентоспособность страны.
Но качественное
образование может обеспечить только квалифицированный учитель, который получает
достойную зарплату, и который защищен. Преподавателя нельзя сверх меры
перегружать учебными часами. Учитель должен иметь время для самообразования и
для отдыха.
Ключевые
законопроекты, которые вносит наша фракция, защищают людей труда.
Сегодняшний
законопроект, в случае принятия, будет иметь большое значение для
научно-технического прогресса России.
КПРФ – это
правозащитная партия. Н.М. Харитонов и другие депутаты нашей фракции много
общаются с избирателями. К нам на прием приходят люди. В том числе с вопросами
к нам приходят представители педагогического сообщества.
В Оренбурге совсем
недавно мы разговаривали с учительницей, она сказала, что базовые оклады
учителей уступают МРОТу. Т.е. они ниже минимального размера оплаты труда.
Есть случаи, когда
педагогов принуждают к неправовым действиям в ходе избирательной кампании. В
этой связи мы много раз обращались в избирательные комиссии.
Мы считаем, что наш
законопроект необходимо подкрепить другими законодательными предложениями. В
ближайшее время мы их представим и внесем.
Это проект Трудового
Кодекса РФ, который защитит права всех трудящихся, включая педагогов.
Мы считаем, что не
менее 85% зарплаты работников должна составлять окладная часть. Потому что,
манипулируя с надбавками к окладу, работодатель зачастую ущемляет права
работников.
Должна быть не просто
индексация зарплат в рамках официальной инфляции, зарплата должна повышаться с
плюсом к официальной инфляции.
Мы предлагаем
вернуться к советской пенсионной защищенности. Мы активно боремся с пенсионным
ограблением. Это ключевая наша задача. И мы обязательно добьемся принятия
соответствующего решения.
КПРФ активно работает
с профсоюзами, в том числе с учительскими и студенческими профсоюзами.
Только КПРФ, только
наша команда могут защитить трудящихся. Тот законопроект, который мы сегодня
представляем, станет серьезным шагом по защите учительского сообщества.
* * *
Д.Г. Новиков:
- Уважаемые товарищи,
коллеги, всем добрый день!
Удивительные вещи
иногда происходят в нашей жизни. Российские телеканалы все-таки не смогли
проигнорировать 100-летие памяти В.И. Ленина.
Нужно отдать должное
Первому каналу: он решил провести развернутую беседу по ленинской тематике с
участием Г.А. Зюганова.
Но, вместе с тем, мы
видели, как извивались ведущие многих политических программ, чтобы доказать
недоказуемое: они пытались разделить неоспоримые советские достижения и вклад
Ленина. В том числе по теме образования. Выглядело это очень недостойно, а
временами даже глупо.
Например, глупыми
были попытки доказывать, что Сталинская индустриализация не имела никакого
отношения к Ленину.
Объясняем еще раз:
советская индустриализация была невозможна без реализации Ленинского плана
ГОЭЛРО, а этим планом он занимался, чтобы создать базу индустриализации.
Подходил Ленин к этому вопросу очень осознанно и целенаправленно.
Когда возникали споры
в среде большевиков в первые месяцы 1917 года о возможности-невозможности вслед
за буржуазной революцией провести социалистическую революцию, были, в том
числе, споры о том, как строить социализм в стране, в которой не была проведена
индустриализация.
Ленин убедил
соратников в необходимости социалистической революции, в спасении страны и
защите трудового народа, а вслед за этим он предложил провести в стране
индустриализацию. И его логику соратники приняли.
А сегодня разные
люди, то ли от безграмотности, то ли от жуликоватости (а, скорее, и то, и
другое) нам заявляют, что якобы Ленин не имеет никакого отношения к
индустриализации, что он якобы не имеет отношения и к советским достижениям в
сфере образования. И после этого они начинают протаскивать свою никчемную
логику, не подкрепленную фактами, и, путая очевидные факты.
И Сталин, и Ленин
внесли неоценимый вклад в развитие Родины, все, что остальными сделано, было
реализацией Ленинского курса. Именно об этом Сталин говорил Молотову: «У меня
нет учеников, мы все ученики Ленина».
На съезде Комсомола
Ленин призвал молодых коммунистов овладевать богатством знаний, которое
выработало человечество. Он что, им чек принес на оплату образовательных услуг?
Нет, уже тогда шла речь о том, что образование будет бесплатным.
Когда Дзержинский по
поручению партии и Ленина помогал преодолевать беспризорность, он с этих
беспризорных денег не брал.
Еще приведу один
факт. В октябре 1930 года был основан мой родной Благовещенский педагогический
институт. И в те же самые дни был основан педагогический институт в
Тирасполе. В том же 1935 году основали педагогический институт в Новосибирске,
годом раньше - в Хабаровске, еще годом раньше был основан Кубанский
агрономический педагогический институт, он преобразовался из института
народного образования, основанного в 1920 г. Это разве к Ленину никак не
относится?
В выпуске «В будущее
- с Лениным!» (газета «Правда») мы акцентировали внимание на том, что Ленин
рассматривал вопросы образования и культуры в целом, поэтому многое было
сделано для сохранения огромного культурного наследия. А, самое главное, и для
его умножения.
Руководители СССР
имели разный характер, они были разного масштаба и калибра, но при этом все они
были ленинцами, они реализовывали ленинский план.
Я горжусь тем, что
нахожусь в команде, которая очень многое сделала для российского образования.
Это Зюганов, Алферов, Харитонов, Савицкая, Кашин, Смолин, Останина, Афонин,
Коломейцев, Арефьев, Тайсаев и все остальные наши товарищи.
Мы «похоронили»
образовательный проект, который протаскивали в Россию западные структуры
во главе с коллаборантами Ельциным и Чубайсом. Только ради этого можно было
сделать памятный знак в честь нашей фракции и установить его на входе в
Государственную Думу. И мы активно продолжим эту работу.
* * *
Г.А Пегусова:
- Педагоги страны
поддерживают законопроект КПРФ «Образование для всех». Если этот закон примут,
он повысит социальный статус педагогов всех уровней и поднимет престиж
учительской профессии в обществе.
Велика роль учителя в
идеологической борьбе. От учителей во многом зависит, какой лозунг будет
доминировать в общественном сознании. Либо лозунг «Оттянись со вкусом!», либо
лозунг «Прежде думай о Родине, а, потом, о себе!».
Коммунисты настаивают
на том, что образование должно быть качественным для всех учащихся, а не только
для детей «элиты».
МРОТ сегодня 19 242
рубля, а учительская ставка – 15 100 рублей.
Превращение
образования в услугу в современной России привело к тому, что воспитательная
функция стала исчезать. Поэтому сегодня оказались возможны голые вечеринки и
негативные публикации в СМИ о Зое Космодемьянской.
В условиях СВО
правящая элита наконец-то стала замечать весь ужас происходящего в нашей
стране. Поэтому в школы стали возвращать воспитательную функцию.
Обращу внимание, что
развитие цифровизации зачастую превращает участников образовательного процесса
в заложников. От цифровизации нельзя отказаться, но ситуацию надо
пересматривать в пользу живой творческой работы.
Завершу свое
выступление стихами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне
по-прежнему верится,
Что если останется
жить Земля,
Высшим достоинством
человечества
Станут когда-нибудь
учителя.
* * *
Н.М. Мунжасаров:
- К сожалению, в год
педагога и наставника обещанного достойного повышения зарплат учителям не
произошло. В Оренбургской области оклад учителя составляет 9 - 12 тысяч рублей.
Чтобы получать зарплату в 38 тысяч рублей, нужно вести две ставки, иметь стаж
20 лет и высшую категорию. Мы считаем, что майские указы Президента РФ должны
действовать, когда учитель работает на одну ставку.
Когда мы требуем выплачивать
зарплату учителю в среднем по региону за ставку, нам региональный министр
образования говорит: «Где вы видели, чтобы человек работал 18 часов в неделю,
это мало». Только не учитывает министр, что нужно к урокам готовиться,
проверять тетради и ещё многое другое.
Остро стоит вопрос с
сельскими школами, каждый год сельские муниципалитеты из-за нехватки финансов
закрывают школы.
В 2023 году,
благодаря депутату Государственной Думы РФ Нине Александровне Останиной,
депутатам фракции КПРФ в ЗС Оренбургской области, мы отстояли от закрытия
сельские школы в с. Архангельское Шарлыкского района и в с. Цветочное
Беляевского района, где родители детей, обучающихся в вышеназванных школах,
доярки, механизаторы, сельские труженики. Они так и говорят: «Закроете школы,
мы уедем отсюда, не будет вам ни хлеба, ни молока». И это факт. Если
закроют школу, исчезает село, а в хозяйстве некому работать.
Ещё одна проблема -
это капитальный ремонт школ, в нашем регионе в 2023 году отремонтировали 12
школ, а требуют ремонта более двухсот. Региональный бюджет не может себе этого
позволить, необходима помощь федерации.
Обозначенные мною
части проблем в образовании предлагает решать команда КПРФ. Много лет КПРФ
настаивает на принятии закона «Образование для всех». И мы надеемся, что в
ближайшем будущем, благодаря команде под руководством Г.А. Зюганова и кандидата
в президенты от КПРФ Н.М. Харитонова, закон будет действовать.
* * *
В ходе
пресс-конференции, депутаты-коммунисты подписали законопроект «Об
образовании», который будет направлен на рассмотрение Государственной Думы. |