16 мая состоялась 8-ая очередная сессия Турочакского районного совета. На ней присутствовало 15 депутатов. Вопросов, вынесенных на сессию было много, она длилась почти четыре часа. Я посвятил три вечера описанию вопросов, рассмотренных на этой сессии и дошел только до четвертого, а их было 12! Перечитав «начало» своего произведения и осознав, что до конца его вряд ли у кого-то хватит терпения дочитать, решил оставить только вопросы, вокруг которых были основные дискуссии.
Не вошедшие в этот опус вопросы большей частью были отчетами и совет депутатов не имел законодательного права на их оценку. С ними можно ознакомится на сайте администрации. Первым вопросом стояли изменения в Устав Турочакского района. Изменения в уставе были проведены в связи с необходимостью его приведения в соответствии с действующим законодательством и современными реалиями. Администрация района выступила с предложением о внесении в Устав краткого наименования - «Турочакский район», до этого в Уставе было только полное наименование: «муниципальное образование «Турочакский район» Республики Алтай». Председатель совета депутатов Субботина О. А. предложила изменения в Устав, касающиеся обязанностей главы района и председателя совета депутатов. С моей стороны были предложения по внесению изменений в Устав района позволяющие совету депутатов принимать нормативно-правовые акты в сфере стратегического планирования и контроля его исполнения. Все наслышаны о разработке стратегии района Леонтьевским центром, а нормативной базы для осуществления контроля за этим процессом в Уставе не было прописано. Исправления коснулись и статьи о порядке внесения изменений в Устав, где была не верно указана ссылка на федеральный закон. Изменения в Устав были приняты единогласно. Наиболее интересен пятый вопрос - информация администрации муниципального образования «Турочакский район» о Плане мероприятий на 2024 год по развитию инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов Турочакского района и выполнении Плана мероприятий за 2023 год. К сожалению, к сессии профильные специалисты администрации не подготовили план на 2024 год с датами и адресами по которым будут проводится данные мероприятия. Такой календарный план необходим населению района, что бы понимать где и когда будет ремонт дорог и водопроводов, освещение улиц. Поэтому этот вопрос был перенесен на следующую сессию. Восьмой вопрос в повестке сессии, вызвал самые бурные обсуждения .«О порядке выдачи разрешений на рубку деревьев, а также на использование ветровальных и сухостойных деревьев, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Турочакский район», территории населенных пунктов муниципального образования «Турочакский район» и землях собственность, на которые не разграничена» Сразу стоит уточнить, что данное положение не касается и не может быть применено к землям сельхозназначения и лесного фонда и к земельным участкам, находящимся в собственности. Это положение должно изменить существующий порядок, когда убрать дерево на землях принадлежащих району, имело право только ДХУ, теперь это право есть у арендатора. Данный вопрос рассматривался на двух комиссиях, предшествовавших сессии. И даже, перед сессией пришлось собраться на час раньше, что бы обсудить изменения. Обсуждения были столь оживленными, что приехавшие Ромашкин В.В. и Рябченко В.В. подумали ,что опоздали на сессию. Администрация района к сессии учла часть предложений депутатов. Так были внесены поправки: 1. Вырубка деревьев производится только на основании распоряжения Главы муниципального образования «Турочакский район», на основании заключения комиссии, в которую будет включен депутат Совета депутатов МО «Турочакский район», на округе которого запрашивается разрешение на рубку. 2. Срубленную древесину Заявитель имеет право использовать по собственному усмотрению. То есть, она становится его собственностью. Раньше она оставалась собственностью района. 3. Нормативы заготовки ветровальных и сухостойных деревьев гражданам для собственных нужд – 1 раз в год увеличены с 10 до 15 кубических метров дровяной древесины на семью. В результате голосования порядок поддержали 10 депутатов, против - 5. Я был в числе, кто голосовал против, объясню с чем были не согласны депутаты: во-первых, вопрос защиты лесов от тотальной вырубки на крупных участках для сельхозиспользования и рекреации, не был урегулирован в данном положении. Во-вторых: отсутствие положения о комиссии, которая будет рассматривать разрешение на рубку. Потому, что эти два документа нужно рассматривать вместе, что бы не искажался смысл самого положения о рубке. Как это случилось с генпланом Артыбашского поселения. Где население и депутаты отстояли некоторые территории, но в принятом позже ПЗЗ, администрация прописала такие виды использования для этих территорий, что стало возможным продавать их на законном основании. Поэтому вопрос по положению о комиссии и поправках, касающихся ограничения рубок, будут вынесены на следующей сессии.
С уважением, Пономарев Александр Александрович, депутат Турочакского районного совета от КПРФ
|